Как написать инвестиционный меморандум?
Инвестиционный меморандум - это предложение
потенциальному инвестору содержащее всю необходимую информацию о
проекте (резюме), базирующееся на пакете необходимых для привлечения
финансовых ресурсов документов, которое является основой для принятия
инвестором решения относительно последующих шагов и непосредственного
участия в инвестиционном проекте. Инвестиционный меморандум - это своего рода
сокращенный бизнес-план, предоставляемый потенциальному инвестору. По
результатам рассмотрения инвестиционного меморандума, инвестор
принимает решение о дальнейшем сотрудничестве или прекращении контактов
с компанией-инициатором проекта. Инвестиционный меморандум, как правило,
состоит из девяти основных разделов (хотя и не существует определенных
нормативов составления инвестиционного меморандума, но он должен
включать в себя следующие разделы или хотя бы основную информацию
данных составляющих): 1. Вводная часть (резюме), где указаны данные о предприятии, предполагаемые процедуры инвестирования и анализ возможностей инвестирования.
- Краткое изложение информации о деятельности предприятия.
- Предлагаемое использование средств, включая ожидаемые экономические результаты.
- Стратегия инвестирования. Цели руководства предприятия по увеличению капитала компании.
2. Обзор отрасли промышленности (сектора
экономики, в котором работает выбранная компания). В данном разделе
рассматривается: состояние отрасли в целом, конкурентная среда данной
отрасли, положение компании с точки зрения конкурентоспособности. - Краткая справка о состоянии отрасли промышленности в России (мире, регионе).
- Конкуренция - сильные и слабые ее стороны.
3. Информация о компании. Этот раздел
посвящен истории компании, перечислению основных владельцев и
акционеров, оценке системы качества производственного процесса в данной
компании, а также рассмотрению юридической структуры предприятия. - Историческая справка.
- Тип собственника и юридическая структура -
акционерный капитал, список основных держателей акций (или долей), доля
акций, находящаяся во владении руководства предприятия, рабочих,
юридических и физических лиц, доля акций, находящихся во владении
государства. - Дочерние предприятия и другие инвестиции предприятия.
4. Производство (выпускаемая продукция,
оказываемые услуги). Данный раздел охватывает все основные стороны
производства, начиная с описи имущества предприятия (включая
оборудование и производственные площади) и заканчивая описанием
необходимого сырья и поставщиков компании. В разделе следует указать
объемы и технологии производства, равно как и себестоимость
производимой продукции, ее упаковку, существующие патенты и торговые
марки. продукции. Большое внимание уделено исследовательской работе и
возможностям для развития производства. 5. Маркетинг и реализация выпускаемой продукции (услуг). Данный
раздел состоит из обзоров: рынка производимой продукции, существующих
маркетинговых программ, рынка сопутствующих услуг и системы
ценообразования. Большая часть данного раздела посвящена определению
потенциальных покупателей (потребителей) данного вида продукции, а
особое внимание уделяется продажам и видам распространения продукции. - Рынок - ёмкость рынка, количество возможных клиентов, их потребности, уровень цен и возможные конкуренты.
- Стратегия маркетинга и достигнутые результаты.
- Существующая и новая продукция (услуги).
- Структура продаж, торговый персонал, способы оплаты труда торгового персонала.
- Ценообразование, включая методику установления цен и их пересмотр.
- Сеть реализации и возможные новые методы реализации.
- Способы оплаты за продукцию основных клиентов и возможные варианты.
6. Руководство и сотрудники компании. Этот
раздел посвящен определению профессионального уровня, как руководства,
так и сотрудников компании и рассмотрению кадровой структуры
предприятия. - Директора и менеджмент: Генеральный
Директор, члены Совета Директоров, Директор по Финансам и менеджеры
основных подразделений. Возраст, образование, практический опыт,
описание деятельности. - Организационная структура менеджмента.
- Персонал - количество рабочих, структура заработной платы, прошлые трудности, потенциальные источники рабочей силы.
7. Прочие корпоративные вопросы. В этом
разделе затронуты все значимые вопросы не указанные выше и являющиеся
неотъемлемой частью при подготовке инвестиционного меморандума. 8. Финансовая информация. В данном
разделе предоставляется и обосновывается вся финансовая информация
необходимая инвестору для принятия решения. Это и заключение
технико-экономического обоснования проекта, и оценка
финансово-экономического состояния предприятия, и бухгалтерская
документация, и вопросы налогообложения, а также другая необходимая
инвестору финансовая информация (например, иностранному инвестору
необходима адаптация бухгалтерского отчета в соответствии с
международными стандартами). 9. Финансовый план. Данный раздел
посвящен информации связанной с финансовыми показателями и
коэффициентами проекта, поэтапной схемой возврата инвестиций и
вложенных ресурсов, детальным планом расходов и доходов, размерам
траншей, финансовой схемой работы над проектом, оценкой возможных
финансовых рисков и т.д. В заключении подводится общий итог, и даются выводы, предложения, рекомендации.
Валерий Аллавердян Content-Disposition: form-data; name="file1"; filename=""
Content-Type: application/octet-stream
Источник: http://www.i-con.ru |