Генерация
или поиск идей, как в бизнесе, так и в любой другой области
человеческой деятельности, пожалуй, одна из самых актуальных проблем.
И
действительно, любое дело, от ремонта велосипеда до построения бизнеса
международного масштаба, начинается с идеи, этакой едва уловимой
«искры-мысли», которая со временем может принимать невероятные и
удивительные формы, о которых автор идеи не мог раньше и представить.
Но, как правило, идей придуманных или предложенных гораздо больше, чем идей реализованных.
Почему так происходит?
Чаще
всего я слышу два варианта ответа на этот вопрос. Обычно говорят, что
это либо никчемная идея, либо у человека, с ней работающего нет
необходимых способностей.
На мой взгляд, такой подход не верен и чрезвычайно вреден. Из него вытекают два также абсолютно опасных вывода.
Первый,
это когда человек принимает решение вести поиск идеальной идеи и если
такая идея не находится, (а она не находится, потому что идеальных идей
не бывает), наступает вывод второй - окончательное разочарование в собственных силах.
Я предлагаю вам изменить своё отношение к «идейной» проблеме.
Для
начала, представьте идею, как определенную возможность. Не рецепт,
который раз и навсегда избавит вас от всех ваших бед и проблем. Нет.
Просто определенную возможность начать что-то делать. Не нужно бесконечно искать ту единственную и неповторимую.
Если
увидели более менее подходящее предложение, попытайтесь рассмотреть
данный вариант со всех сторон и не торопитесь ставить на нём крест.
Давайте разберем всё на конкретном примере.
Наберите
на Яндексе в строке запроса фразу «идеи бизнеса» и вы получите великое
множество ресурсов с тысячами уже готовых идей на любую тему.
Давайте
и мы воспользуемся данным способом и на сайте Александра Доценко
www.bizzon.info в разделе «1000 и 1 вариант ведения домашнего бизнеса»
выберем такую простую идею, как «создание CD фото-альбома».
Не
торопитесь делать поспешных выводов. Идём дальше. CD фото-альбом,
значит фото на диске. Фото чего, кого, думаем и соображаем. Смотрим на
том же сайте другие идеи и видим – «Запись на CD домашнего видео». Значит можно, скажем, делать семейные фото и видео-альбомы.
Банально? Не спешите. Что можно добавить, чтобы привлечь внимание?
А почему бы не предлагать делать такие альбомы с оформлением обложки, на которой будут фото заказчика. Например, «Мы в отпуске», «Наш малыш», «Мой класс» и т.д. Причем здесь можно работать не только с дизайном упаковки диска, но и печатать фото непосредственно на самом диске.
Теперь дальше.
В
каждом городе есть локальные сети с ресурсами Интернет провайдеров, на
которые можно закачать свой сайт и кроме выше перечисленного
разработать CD фото-альбом своего родного города, опять-таки с
возможностью нанесения изображения заказчика на упаковке. Сделать сотню
хороших фотографий своего города, добавить приятную фоновую музыку и
составив продающий текст выложить эту услугу на свой сайт.
Дальше больше.
Читаю следующую идею «Делаем визитку за 5-7 минут».
Что сразу приходит на ум?
Изучите
различные способы изготовления визитных карточек, «набейте руку» и
предложите эту услугу на своём городском сайте-офисе.
Дальше вижу идею «Изготовление CD визиток» и сразу комбинируя несколько перечисленных выше идей возникает следующее.
Делаем презентационные диски для предпринимателей и организаций вашего города, своеобразные интерактивные визитки.
Берете
фото товаров или каких-то готовых изделий одной из фирм добавляете
подходящий текст (миссия, преимущества, услуги, товары, контакты),
оформляете диск, упаковку и вперед.
Можно
сделать бесплатно один вариант и пойти к конкурентам данной фирмы и
предложить, пояснив, что их конкурент использует вот такие способы
рекламы и довольно успешно.
Честно говоря, продолжать можно до бесконечности.
С таким же успехом можно организовать на таком сайте доску бесплатных объявлений для частных лиц (на основе идеи «Платные доски объявлений»)
и раскрутив, приглашать рекламодателей размещать рекламу своих товаров
и услуг, к тому же на таком сайте вы запросто можете продавать
партнерские товары и зарабатывать.
Итак,
подведем итоги. У нас появился сайт, можно сказать собственный
виртуальный офис, на котором мы предлагаем свои услуги, изготавливаем
диски, визитки, продаем партнерские товары и место под рекламу,
принимаем заказы, выполняем их, и зарабатываем.
Кстати
обязательно добавьте на таком сайте бесплатные рубрики: книги,
практические советы, просто интересную информацию для проведения досуга
ваших посетителей.
Выше
я просил, чтобы вы представили идею как простую возможность, а теперь
после того как мы рассмотрели пример, становится понятно, что идея это
постоянное движение, это бесконечный мир со своими отнюдь не строгими
законами, которые, кстати, можно время от времени нарушать.
И
этот мир нужно попытаться разглядеть и начать его строить. Не спеша
кирпичик за кирпичиком, не стремясь при этом к идеальности.
Вот таким образом, мы с вами смогли превратить идею не просто в товар, а в целый прилавок товаров и услуг.
При этом я просто выбрал всего лишь один хороший ресурс и пока не набросал идеи, его не закрывал.
Из всего выше сказанного вырисовывается три основных задачи, решив которые мы начнем превращать идею в информационный товар:
ЗАДАЧА 1. Поиск и выбор идеи.
Еще
раз повторюсь, если вы будете искать идеальную, супер-уникальную,
единственную и неповторимую идею, то уверяю вас, вы не успеете в этой
жизни насладиться плодами её реализации.
Предлагаю следующие пути выбора идей.
А) Идеи, основанные на собственных знаниях и умениях;
Б) Идеи кем-то предложенные (например в Интернет);
В) Комбинация пунктов А и Б (мой любимый и успешно используемый путь)
ЗАДАЧА 2. Примерка идеи (я называю это оживление идеи)
Начните просто играть. Отбросьте все "не могу", "невозможно", "не знаю" и прочую гадость. Получайте кайф от этой игры.
Что
можно сделать, что добавить, как улучшить? Комбинируйте, фантазируйте,
набросайте план, продающий текст, (что кстати я и делаю в своих
рассылках). Раскладывайте по полочкам, разбирайте и снова собирайте.
В каком формате её лучше реализовать, видео, аудио, текстовый вариант и т.д. и т.п.
Да и главное:
не думайте о деньгах, которые вы должны заработать с помощью
рассматриваемой идеи. Думайте о том, как сделать что-то интересное и
полезное для ваших будущих клиентов. Если у вас это получится, не
сомневайтесь, будут и деньги.
Задачу
№ 2 вам придется решать всегда, независимо от того, есть у вас свой
товар, свой бизнес или вы ещё только над ним работаете. Это самый
интересный и полезный процесс. Этот процесс для идеи, как качественное
топливо для двигателя.
И если идея это мир, маленькая жизнь, то она не должна останавливаться. Она должна постоянно кипеть, бурлить, изменяться.
Отсюда вытекает третья и наверное самая важная задача.
ЗАДАЧА 3. Просто начни это делать.
Помните
я говорил, что идей придуманных или предложенных гораздо больше, чем
идей реализованных. Так вот этот фактор реализации зависит от решения
этой третьей задачи.
Говорю
в третий раз, не стремитесь к идеальности. Начните с ма-а-аленького
шага, но начните, а дальше пойдет и покатиться как снежный ком.
Будет ли легко? Нет. Но оно того стоит. И сделать придется немало.
Учитесь постоянно.
Инвестируйте деньги в знания, которые обязательно нужно применять на практике.
Просто начни это делать.
И очень важный момент. Никогда не сдавайтесь. Для решения этой задачи вам понадобятся воля, терпение и время.
Как писал Наполеон Хилл в своей книге «Думай и богатей» что самая сумасшедшая удача приходила за шаг до поражения …..
Так не бросайте свои начинания, не дойдя до этого важного шага.
И напоследок, сама по себе, без вас, идея ничего не стоит, поэтому не забывайте:
Идея,
как необработанный драгоценный камень, над которым нужно не мало
потрудиться, чтобы он засверкал всеми своими гранями и стал поражать
своей красотой и индивидуальностью.
Источник: http://ideastimul.com |