Согласно
опросу, проведенному компанией Zogby International для «Мирового форума
редакторов» и агентства Reuters, большинство редакторов печатных СМИ
уверены в том, что в будущем газетам придется стать бесплатными и
сосредоточить свое внимание на комментариях и публикациях различных
мнений. В противном случае они рискуют остаться не у дел из-за
интернета.
86% респондентов полагают, что редакции
должны больше оснащаться различным цифровым оборудованием. Два из трех
опрошенных считают, что в течение ближайших десяти лет наиболее
распространенной формой потребления новостей будет электронное
оборудование, такое как компьютеры с выходом в интернет и мобильные
телефоны.
56% респондентов убеждены в том, что
большая часть новостей в будущем станет бесплатной. Год назад
количество людей, думавших подобным образом, составляло 48%.
Любопытная деталь: в том, что новости будут
бесплатными, убежден 61% респондентов из так называемых «развивающихся»
рынков СМИ, включающих в себя страны Южной Америки, Восточной Европы,
Россию, Ближний Восток и Азию. В Западной Европе этого мнения
придерживается только 48% опрошенных, в Северной Америке – 56%.
Наибольшую угрозу для индустрии печатных
СМИ представляет снижение числа молодых людей, читающих газеты,
передает портал Ireland.com.