Строить
собственные магазины в регионах федеральным сетям стало невыгодно. Два
крупных ритейлера – «Лента» и «О’кей» – меняют стратегию своего
развития. Теперь сетевики намерены договариваться с местными
девелоперами об аренде.
По словам гендиректора сети гипермаркетов
«Лента» Алексея Боброва, компания ведет переговоры об аренде помещений
площадью 12 тысяч квадратных метров с тремя девелоперами: в
Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Перми.
«Стоимость земли в Екатеринбурге, Перми,
Самаре, Сочи, Ростове-на-Дону сильно завышена. В таких условиях срок
окупаемости отдельно стоящего гипермаркета составляет больше восьми
лет, а на арендованных площадях – примерно вдвое меньше», – отмечает
г-н Бобров.
По словам гендиректора управляющей компании
«О’кей групп» Дмитрия Пряникова, смена концепции развития объясняется
еще и растущей стоимостью строительных работ, в результате чего срок
окупаемости магазинов увеличился с пяти-шести до восьми-десяти лет.
«Оборот определяет эффективность работы компании. Чем он больше, тем
ниже закупочные цены и, соответственно, наше предложение для конечных
клиентов. А развитие на арендованных площадях позволяет быстрее
увеличивать оборот», – пишут «Ведомости», ссылаясь на г-на Пряникова.