|
Главная » 2008 » Август » 19 » Чиновники упрекают малый бизнес в неграмотности
Чиновники упрекают малый бизнес в неграмотности | 20:24 |
|
|
Как правило, малый бизнес сегодня юридически не подкован, юридически не
грамотен, и, получив такую собственность, может попасть в поле зрения
рейдеров и лишиться этой собственности
|
"Как
правило, малый бизнес сегодня юридически не подкован, юридически не
грамотен, и, получив такую собственность, может попасть в поле зрения
рейдеров и лишиться этой собственности", - заявил столичный чиновник
Михаил Вышегородцев. "То есть, нам в доступной форме объясняют, что
малые предприниматели в Москве – идиоты", именно так воспринял это
заявление gvozdeff.
"Принято решение - городское имущество не
продавать. Решение однозначное и обжалованию не подлежит", - сказал
Вышегородцев (министр правительства Москвы, руководитель столичного
департамента поддержки и развития малого предпринимательства).
"Как правило, малый бизнес сегодня
юридически не подкован, юридически не грамотен, и получив такую
собственность (в случае продажи ее городом) он может попасть в поле
зрения рейдеров и лишиться этой собственности", - пояснил чиновник.
То есть, нам в доступной форме объясняют,
что малые предприниматели в Москве - идиоты. Сами со своими проблемами
ни в жисть не справятся, и если правительство Москвы им не поменяет
вовремя памперсы, так и будут мокрыми ходить.
Собственно, на деле поддержка и развитие
малого предпринимательства в Москве осуществляется несколько другими
методами. Я сейчас два примера приведу. Из жизни людей, которых я
хорошо знаю. Имен называть не буду, но за сами истории ручаюсь, они на
моих глазах происходили.
История первая. В одном спальном районе
Москвы в советские времена существовало несколько средних продуктовых
магазинов, один большой Универсам и один средний Универмаг. Тут надо
оговориться, что мелких магазинов в Москве вообще тогда не было, а
средними я назвал магазины класса "пристройка к жилому дому". Потом, в
начале 90-х случилась, как сейчас говорят "полная приватизация",
выражавшаяся в том, что на магазинах сменили вывески, к примеру, с
"Продмаг №25" на "ООО Продмаг №25". Собственно, это и было сутью всей
приватизации, помещения этим новоявленным фирмам никто в собственность
не передал, просто дали там хозяйствовать, самостоятельно закупать
товары, самостоятельно продавать и вообще жить заработанным трудом, как
уж сложится.
Сложилось, надо сказать, далеко не у всех.
В 1992 году началась сильная инфляция и сильная конкуренция. Открылись
мелкие торговые точки в огромном количестве, множество маленьких,
средних и крупных рынков, на которых продавалось абсолютно все - от
пива и мороженого до елочных игрушек и мопедов. Содержать средние
магазины в какой-то момент стало нерентабельно. Точнее, не то, чтобы
совсем нерентабельно, а старыми методами хозяйствования -
нерентабельно. Надо было либо что-то менять в процессе торговли, либо
проваливать с рынка. Последнее очень многие и сделали. И так сложилось
в районе, о котором идет речь, что к 1996 году образовался торговый
вакуум. Представьте, все, вроде, в продаже есть, никакого дефицита, но
в шаговой доступности продается только спиртное с орешками, да
сигареты. А за хлебом или кефиром - иди топай с километр в единственный
Универсам. А помещение в доме напротив, в котором всю твою жизнь был
продуктовый магазин, где, хоть и с большими перебоями, но можно было
купить еды, теперь совершенно непонятно, в каких целях используется.
Вывеска есть, типа "ООО Василиса, магазин Продукты", но никакими
продуктами там не торгуют и вообще туда никого не пускают, кроме
каких-то бородатых людей, явно не смахивающих на Василису, и при этом,
по-видимому, в помещении просто проживающих.
И вот появляется вдруг современная фирма,
руководитель которой когда-то в этом районе жил. И ставит этот
руководитель своей целью: "Наладить все, как было". Нормальная такая
цель, вполне даже патриотичная. И начинает фирма работу. Всеми правдами
и неправдами, раздавая подарки и взятки направо и налево, договариваясь
с милицией, управой, пожарными, черт-те еще кем, фирма берет под свой
контроль (в аренду у города) несколько бывших магазинов. И потихоньку
разворачивает там торговлю. Там, где раньше, лет 10 назад, были
"Продукты", фирма открывает магазин "Продукты", понятно, что с новым
оборудованием и современной системой торговли. Там, где был
"Универмаг", появляется "Универмаг". И так далее. Логично же, да? Не
менее логично, что подобная деятельность медленно, но верно начинает
приносить фирме успех. Конечно, магазины доили все, кто в городе имеет
власть: и милиция, и пожарные, и налоговая, и управа, и прочие нужные
организации. Вопреки всей этой поддержке малого предпринимательства,
благодаря правильно выбранной стратегии, бизнес развивался.
И вот, когда успех уже был очевиден и
перспективы безоблачны, пришел срок в очередной раз продлевать с
городом один из договоров аренды помещения. Раньше он всегда без треска
продлевался, потому что арендатор на это по закону имеет право.
Конечно, арендная плата регулярно повышалась, причем, бывало, что и в
разы, все зависело от аппетитов чиновников. А тут вдруг фирме заявляют:
"Договор с вами мы продлевать не будем". Сначала по одному зданию,
потом по другому, по третьему. Договоры-то все были краткосрочные, на
три-пять-семь лет, на больше не давали, объясняя это тем, что никто не
помешает потом их продлить. Такая тоже забота была о предпринимателях:
а то вдруг прогорит предприниматель, а у него договор с городом на 25
лет аренды, нельзя же так делать, предприниматель же - идиот по
определению. Причин отказа в продлении договоров аренды никто не
объяснил.
Причина явилась сама в виде нового
владельца здания, который его (при действующем договоре аренды с другим
юрлицом) пришел и купил у города. Не буду говорить, что за компания
стала новым владельцем, но это огромная сеть магазинов. И этот владелец
заявил арендатору, что как только кончится действующий договор, он
предлагает на выбор два решения: либо работайте, как работали, но
аренду платите мне, либо выметайтесь с того же числа, как договор
закончится. Все было бы ничего, если бы размер предполагаемой арендной
платы новый владелец в одностороннем порядке не предложил для начала
взаимовыгодного сотрудничества умножить на десять. Люди исключительной
доброты, ведь закон не запрещал умножить и на тысячу, поскольку хозяин
- барин. Осталось добавить, что история с продажей магазинов произошла
в 2007 году, при том, что один из договоров арнеды (к примеру)
действовал по середину 2008 года.
История вторая. Покороче. Был в том же
спальном районе небольшой рынок, который появился в начале 90-х и
быстро стал самым популярным местом для "шоппинга" у местных жителей.
После всех переделов сосбственности и всевозможных
перепродаж-перекупок, рынок оказался в ведении одной компании,
владельцем которой был как раз местный житель, которого почти весь
район хорошо знал, и человеком он был вполне уважаемым. И вот так этот
рынок существовал себе спокойно лет десять-двенадцать (тоже с поборами
со стороны всевозможных "властей", разумеется) и досуществовался до
начала комплексной программы поддержки и развития малого
предпринимательства.
Одновременно подоспели реорганизация и
упорядочивание розничной торговли в городе, а так же облагораживание
территорий и другие умные слова, которые любят распускать во все
стороны московские начальники. Короче, пришли к владельцу рынка и
заявили, что рынка тут не будет, подлежит сносу. Но поскольку
московское правительство выражает искреннюю заботу о предпринимателях,
особенно малых, оно любезно предлагает на той же территории возвести
современный торговый центр с эскалаторами, парковкой и кинотеатром. За
счет владельца рынка, естественно. В случае его не согласия доброе
московское правительство не менее любезно предлагает построить этот
центр за собственный счет, правда, в этом случае предпринимателю
придется уматывать с насиженного места на все четыре стороны. Так что,
лучше уж строить самому. А речь, между прочим, шла о миллионах долларов
вложений в строительство. У рынка таких денег просто не было. Но
московское правительство позаботилось о предпринимателях и тут:
предложило сотрудничество со своим известным банком, который радостно
выдал многомилионный кредит на постройку центра.
Центр действительно вышел - просто
красавец. Целый год строили. Торжественно открыли, разрезав красную
ленточку. Но на этом история не кончилась. Довольно быстро, после
нескольких месяцев работы, выяснилось, что для выплаты кредита и оплаты
постоянно растущих коммунальных платежей придется волей-неволей
увеличивать арендную плату для многочисленных мелких лавочек, радостно
перекочевавших в центр со старого рынка. А из-за этого будут расти
цены. А из-за роста цен начнет падать поток покупателей. А из-за
уменьшения количества покупателей начнут сбегать арендаторы, будучи не
в силах оплачивать арендную плату. Собственно, что это я в будущем
времени? Так оно и вышло, в прошедшем уже. В итоге, ради сохранения
репутации и хоть каких-то остатков собственных средств, накопленных
долгими годами плодотворной и полезной работы, торговый центр пришлось
продать. Не хотелось бы воровать муку с мельницы националистов, но
покупателями оказались милые люди, азербайджанцы. У них с торговой
хваткой дела, конечно, получше наших обстоят, да и кредит над ними не
нависает всеми своими процентами, вот они там с тех пор и хозяйствуют,
не прогорели пока. А народу, конечно, туда гораздо меньше ходит, чем на
рынок ходило. Но это ж неважно, правильно? Главное - поддержка малого
предпринимательства.
|
Просмотров: 689 |
Добавил: pack
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|