ГлавнаяРегистрацияВход Business Pack
Пятница, 20.06.2025, 18:45
Форма входа
Меню сайта

Категории каталога
Статьи о бизнесе [93]

Друзья сайта

Rambler's Top100 Как открыть фирму Интернет каталог WECA ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки!


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39

Главная » Статьи » Статьи о бизнесе

Как открыть стоматологическую фирму?
Как открыть стоматологическую фирму?
Автор: Журнал "Предприниматель Якутии" №7 - 2007
Дата публикации: 05.09.2007
Бытует ошибочное мнение, что для того, чтобы открыть клинику нужно быть стоматологом и разбираться в медицинских аспектах лечебного процесса. Практика показывает, что, наоборот - из дантистов редко выходят хорошие руководители клиники, и уж совершенно точно им при этом приходится оставлять практику, переквалифицируясь в управленца. Самые известные и достаточно успешные стоматологические клиники создавались отнюдь не медиками. Хотя, конечно, лечебным процессом управляют в них именно стоматологи. Но ведь лечебным процессом, а не бизнесом. Базируется стоматологический бизнес на весьма устойчивом спросе - у человека много зубов, и когда хоть один из них болит, за избавление от напасти любой готов отдать все, что у него есть. Зато после излечения снова забываем ухаживать за зубами, и история повторяется вновь и вновь. Причем - парадокс! Чем дольше человек терпит боль и откладывает поход к стоматологу, тем дороже ему обходится лечение. Цинично, но факт: страусиная политика, а именно боязнь пойти лечиться, пока не все запущено, обогатила не одно поколение дантистов.

В построении частного стоматологического бизнеса есть несколько самых трудных и ответственных этапов - выбор бизнес-модели стоматологической клиники, нахождение "изюминок" в видах услуг, в построении клиентского сервиса, в разработке программы продвижения. Огромный выбор стоматологического оборудования и материалов также создает для владельца клиники определенные трудности - довериться ли советам практикующих стоматологов или послушать мнение специалистов-технологов? Серьезные требования надзорных органов накладывают на проектирование стоматологической клиники особую ответственность. Например, Роспотребнадзор требует наличия вспомогательных площадей, не приносящих дохода - стерилизационную комнату, комнату отдыха персонала, дополнительные санузлы и так далее. Тогда как здравый смысл и экономический расчет требуют, чтобы каждый квадратный метр приносил по возможности большую выручку.

Процесс создания и раскрутки стоматологической фирмы - самый трудный и ответственный период, который часто становится не только радостным событием для владельца, но и сопровождается огромным количеством вопросов и проблем. Именно на первой стадии совершается большинство ошибок, больно ударяющих в последствии по кошельку. Как правильно выбрать помещение и спроектировать клинику так, чтобы каждый метр площади давал доход, как выбрать те услуги, которые востребованы пациентами, и цены, приносящие максимальную прибыль, как подобрать профессиональный коллектив, как пройти жернова получения разрешительной документации, - с этими и многими другими вопросами сталкивается каждый новичок при создании стоматологического бизнеса.

О том, как теоретически правильно подготовить документы и своевременно получить лицензию, нам рассказала врач-эксперт Некоммерческого партнерства «Консультативно-методический центр здравоохранения» Максимова Наталья Николаевна.

Получение медицинской лицензии

Для получения лицензии первым делом необходимо заключить договор на аренду помещения, в котором вы будете работать. При этом стоит обратить внимание на то, что данное помещение должно соответствовать санитарным и противопожарным требованиям. Конкретно данные требования вы можете изучить, обратившись к внутренним инструкциям Роспотребнадзора и МЧС. Лучше, если вы выберете помещение, в котором уже был лицензированный медицинский центр (больше вероятности, что данное помещение удовлетворит требованиям госинстанций).
Параллельно вы можете начать делать несколько вещей. Во-первых, необходимо обратиться за заключением на лицензию в Роспотребнадзор и в МЧС. Причем, если вы сразу получите санитарно-эпидемиологическое заключение на вид лечебной деятельности, то это уже 70% успеха для получения лицензии. Во-вторых, вы можете способствовать повышению квалификации своих сотрудников. Обучение лучше всего пройти в Российской академии последипломного образования (длительность курса – два месяца, в результате каждому, кто успешно прошел обучение, выдается сертификат).

После получения заключений из Роспотребнадзора, МЧС и сертификатов для сотрудников вы обращаетесь в НП «Консультативно-методический центр здравоохранения», куда сдадите заявление и все необходимые документы для открытия стоматологической фирмы. После чего они направляются в Росздравнадзор, где экспертная комиссия решает выдать лицензию на лечебную деятельность или отказать. Кроме того, необходимо принять во внимание, что лицензия дается с учетом всех видов деятельности, которые предлагает ваша клиника. Поэтому если в дополнение к взрослому отделению через год вы, скажем, захотите открыть детскую стоматологию, процесс придется проходить заново. Выгоднее зарегистрировать дополнительный вид деятельности сразу, а не ждать развития бизнеса.

Коммерческие риски частной стоматологии

Ежегодно на стоматологический рынок приходят новые и новые предприниматели. Заработав деньги в других сферах бизнеса, они вкладывают в организацию своей клиники большие деньги, закупают дорогое оборудование, делают евроремонт и… спустя какое-то время нередко терпят фиаско. Уровень ротации (открытие/закрытие) в частной стоматологии, в принципе, не слишком высок, и составляет менее 10%, но мало кто желал бы оказаться в числе клиник, не выдержавших "первый бой".

Причина разорения проста: дилетантство, наивные представления о частной стоматологии как о некоем Клондайке, неправильный выбор помещения для размещения клиники, неудачное зонирование, неумение просчитывать стратегию бизнеса, наладить управление неуправляемыми казалось бы специалистами, выстроить клиентский сервис.

Профессионалы стоматологического рынка считают, что неуспех некоторых стоматологических проектов вовсе не в ошибках управленческого или экономического плана. У этого бизнеса есть два серьезных отличия, не учтя которых нельзя добиться успеха. Первая особенность лежит на поверхности. Дело в том, что стоматологическая клиника - то немногое в сфере услуг, куда клиенты ходят отнюдь не по любви, а без желания и через силу. Если кто-то из клиентов направляется в ресторан, салон красоты, боулинг или кинотеатр, то он идет за радостью, за удовольствием. И только в стоматологическую клинику, как и в похоронное бюро, клиент направляется удрученно, без надежды на чудо. Но это чудо ему можно дать, сняв психологическое напряжение, чем-то удивить, изменив настрой с негативного на позитивный. Эти маркетинговые ходы изначально закладываются успешными клиниками в свою концепцию. Вторая особенность стоматологического бизнеса заключается в органической невозможности пациентами объективно оценить качество услуг. Практически никто не в состоянии отличить истинно ювелирную технику мэтра от работы обычного коновала, оценивая результаты лечения только на уровне "болит - не болит, мешает - не мешает жевать" и так далее. В этом случае, для успеха бизнеса понятия "быть" и "казаться" становится почти тождественными с точки зрения экономических результатов. При этом тщательно продуманное позиционирование клиники способно принести на чашу весов больше денежных знаков, чем "золотые ручки" маэстро от стоматологии.

Вот почему, прежде чем начинать стоматологический бизнес, важно разобраться в том, какими качествами сегодня должна обладать стоматологическая клиника, чтобы обеспечить успех бизнеса.

Условия финансового успеха фирмы

Посоветовавшись с директорами стоматологических фирм нашего города, которых насчитывается более двух десятков, мы выбрали несколько основных условий финансового успеха при создании клиники:
Во-первых, тщательный выбор места расположения клиники - есть ли в этом районе клиенты? Какие они, способны ли они оплатить наше лечение?
Во-вторых, анализ ближайших конкурентов - насколько они сильны? Сможем ли мы, войдя на рынок, оттянуть на себя одеяло, забрав у них часть сегодняшних пациентов, а значит часть их доходов? В-третьих, легенда, фирменный стиль, дизайн, программа маркетинга. Как мы будем позиционироваться на рынке, как будем формировать у будущих пациентов восприятие нашей клиники, рекламируя свои услуги, привлекая клиентов и превращая первичных пациентов в постоянных? В-четвертых, учет, касса, управление. Как будет организован учет, управление, какие источники доходов будут пополнять нашу кассу? И, в-пятых, бизнес-план. Во что нам обойдется создание клиники, ее раскрутка, каковы будут текущие расходы и ожидаемые доходы.

Заметьте, в этом перечне достаточных условий нет ничего, связанного с лечебным процессом. Однако это не означает, что при создании клиники этому не уделяется внимание. Но мы нарочно отодвигаем построение обеспечивающих элементов (лечебного процесса, кадровой работы и т.п.) на второй план, а во главу угла ставим основные элементы, присущие бизнесу. Оставим врачам то, что они и без нас хорошо умеют - лечить людей. А сами задумаемся лучше о бренном - окупаемости, рентабельности, финансовом "выхлопе" с каждого метра площади. Но все-таки отметим, что в лечебном процессе существует восемь основных типов услуг, которые желательно все вместить под крышей клиники:

1. прием и консультации; функциональная диагностика;
2. терапевтическая стоматология (лечение кариеса, пульпита, периодонтита, заболеваний СОПР),
3. терапевтическая пародонтология и консервативное лечение пародонтита и пародонтоза при хроническом течении;
4. хирургическая стоматология (удаление зубов, лечение гнойно-воспалительных заболеваний полости рта, хирургические методы лечения заболеваний тканей пародонта, иссечение доброкачественных новообразований и т.д.); физиотерапия; анестезия;
5. отбеливание зубов, снятие зубного камня, налета курильщика;
6. ортопедическое лечение дефектов зубного ряда, подготовка к протезированию, имплантология, подготовка пациента к имплантации;
7. ортодонтия (лечение зубочелюстных аномалий), лечение врожденных дефектов челюстно-лицевой области, в том числе дефектов, приобретенных вследствие травм или ранних заболеваний;
8. детская стоматология.

Сегодня лишь немногие фирмы оказывают своим клиентам все перечисленные виды стоматологических услуг. А тенденции развития рынка и маркетинговые опросы пациентов говорят о том, что хорошая клиника, это именно полный спектр услуг, и хороший клиентский сервис. Мелочей в бизнесе нет. Особенно это касается стоматологического бизнеса, где качество работы врача клиент зачастую не может определить сразу же. Значит, человек оценивает клинику и уровень обслуживания в ней по косвенным принципам: чисто ли в помещении или недостаточно чисто, хорошая ли мебель стоит в коридоре или ее вообще нет, уютно или нет?
В этой статье мы собрали информацию о том, как создать стоматологическую клинику и как ее раскрутить. Медицинский бизнес пока отпугивает многих кажущейся сложностью, а совершенно напрасно. Здесь еще можно пока застолбить себе участок и мыть золото. Не столько, сколько раньше, но все-таки бизнес с рентабельностью около 30% - это сейчас большая редкость.

Категория: Статьи о бизнесе | Добавил: contractor (15.04.2008)
Просмотров: 1373 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Поиск
Copyright Pack © 2025
Рейтинг@Mail.ru